Путин угрожал расстрелом немецким демонстрантам

В туристических компаниях говорят, что скорее экскурсии будут водить сюда. К небольшому особняку на Ангеликаштрассе, 4. Здесь детская поликлиника, но любой дрезденец знает, что это "КГБ Хаус". Когда в восемьдесят девятом толпа в соседнем квартале громила здание "Штази", министерства госбезопасности бывшей ГДР, другая колонна шла сюда. Среди них был и Фолькер Гец.

Фолькер Гец, свидетель штурма: "В Штази был страшный погром, люди переворачивали сейфы, жгли досье и фотографии, все искали папки с осведомителями. Решили, что надо идти к русским, брать их архив".

Толпа окружила здание и кто-то позвонил в дверь флигеля. Вот она, ее с тех пор и не красили. Но ни в дом, ни даже во двор никто не вошел. На пути демонстрантов вдруг появился светловолосый сотрудник с пистолетом в руках. Он спокойно оглядел толпу, поздоровался и на хорошем немецком сказал - это советская территория, и вы стоите на нашей границе. И я говорю серьезно - я буду стрелять в ее нарушителей.

Фолькер Гец, свидетель штурма: "Он так спокойно и уверенно это сказал, что люди постояли, покричали, а потом стали расходиться. Все ожидали стрельбы, драки, но только не этого. Потом мы узнали, что это сотрудник стал вашим Президентом".

Владимир Путин сильно рисковал. Если бы штурм начался, держать оборону пришлось бы ему одному. Подкрепление из Берлина для дрезденского управления так и не прислали. А после объединения Германии русских в Дрездене стало еще больше. В середине девяностых тысячи семей из России и Казахстана приехали в Саксонию. С русскими немцами Президент повстречался прямо возле гостиницы.

По вечерам они ходят на немецкий, без него ни работы, ни будущего, а их дети в соседнем классе учат русский - как иностранный.



Оставьте комментарий

HTML: разрешено использование: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>